Главная » Файлы » О дорожном движении » материалы |
16.06.2009, 13:51 | ||||
Закон Украины "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Украины по совершенствованию регулирования отношений в
сфере обеспечения безопасности дорожного движения" (далее Закон
№ 586) продолжает "обрастать" нормативными актами, принимаемыми в его
развитие. В апреле Кабмин принял Порядок проведения
государственного технического осмотра тракторов, самоходных шасси, самоходных
сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
сельскохозяйственной техники, других механизмов, а в прошлом месяце увидели свет
два новых приказа Минагрополитики, регулирующие вопросы проведения техосмотра.
Что изменилось, и как теперь проводится техосмотр сельхозтехники? Закон Украины "О дорожном движении",
измененный Законом № 586, предписывает обязательное прохождение всеми
транспортными средствами, которые принимают участие в дорожном движении, а
также прицепами (полуприцепами) к ним государственного технического осмотра. Если раньше техосмотр машин проводили комиссии,
включающие инспекторов Госнадзора, инженеров-техников и представителей
общественных организаций (персональный состав комиссий утверждался исполкомом
районного (городского) совета), то теперь государственный техосмотр тракторов,
самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и
мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов можно
условно поделить на две стадии: проверка технического состояния машины
(осуществляется субъектом хозяйствования, уполномоченным проводить проверку) и
проверка на предмет наличия всех необходимых документов и уплаты налогов
(проводится Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием
машин и инспекциями государственного технического надзора Совета министров АРК,
областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций (далее -
инспекции).
Местные органы власти, хотя больше и не формируют
комиссий для проведения техосмотра, все же окончательно не избавились от
необходимости разрешения вопросов, с ним связанных. Им предстоит ежегодно
согласовывать до 31 декабря составленный инспекциями сводный график проведения
техосмотра машин по району (городу) с указанием места, дня и времени его
проведения. После чего график обнародуется в средствах массовой информации,
но не позднее чем за 10 дней до начала техосмотра, который будет проводиться с
15 января по 15 декабря (для сравнения: ранее техосмотр проводился только в
период с 2 января до 1 июля. А для сельхозпредприятий - и вовсе до 1 апреля). С определением субъектов, способных проверить
техническое состояние машины, вопросы возникать не должны. Согласно Порядку
проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных шасси,
самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
сельскохозяйственной техники, других механизмов, Гостехнадзор создает и
ведет реестр субъектов хозяйствования, уполномоченных осуществлять подобную
проверку. Чтобы попасть в реестр, субъекту хозяйствования,
желающему осуществлять проведение техосмотра, достаточно подать заявление,
утвержденного образца, удостоверенные копии учредительных
документов и копию аттестата аккредитации соответствующей отрасли, выданного
Национальным агентством аккредитации Украины (Порядок создания и
ведения реестра субъектов хозяйствования, уполномоченных осуществлять проверку
технического состояния тракторов, самоходных шасси, самоходных
сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
сельскохозяйственной техники, других механизмов во время проведения
государственного технического осмотра, утвержденный приказом Минагрополитики от 06.05.2009 №
315). Гостехнадзор рассматривает поданные документы в течение 10 календарных
дней. Основанием для отказа от внесения субъекта хозяйствования в реестр может
стать только отсутствие указанных выше документов.
В реестре субъектов, осуществляющих проверку
технического состояния машин, будет отражена информация об их наименовании;
идентификационный код ЕГРПОУ (идентификационный номер согласно ГРФЛ для
физических лиц); местонахождение и телефон; фамилия руководителя, территория
деятельности; номер и дата выдачи аттестата аккредитации; дата внесения в
реестр. Что же будут проверять и чем будут руководствоваться
уполномоченные субъекты хозяйствования при проверке? В соответствии с Требованиями к
техническому состоянию тракторов, самоходных шасси, самоходных
сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин,
сельскохозяйственной техники, других механизмов, утвержденными приказом
Минагрополитики от 06.05.2009 № 316 (далее - Требования) техническое состояние
машин должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов по
безопасности дорожного движения и охраны окружающей природной среды. Перед проведением техосмотра будут обязательно
проверены тип, марка (модель), заводской номер и номер двигателя,
государственный номерной знак машины, ее комплектность и внешний вид.
Минагрополитики детально выписало требования к двигателю и его системам
(к примеру, дымность отработанных газов в режиме свободного ускорения дизеля не
должна превышать нормативных значений, которые установлены ГОСТ 17.2.2.02-98); тормозной
системе (например, рабочая тормозная система должна обеспечивать такую
эффективность торможения, при которой при начальной скорости торможения 25 км/ч
тормозной путь для тракторов составлял бы не более 9,5 метра (что
устанавливается испытаниями по методике согласно ГОСТ 12.2.002.3); рулевому
управлению; внешним световым приборам (в частности, тип
светораспределения фар должен соответствовать ГОСТ 3544-75, а машины, которые
имеют габаритную ширину свыше 2,5 метра, должны быть оборудованы сигнальными
средствами); гидравлической и пневматической системам; шинам и
колесам (установлена предельная минимальная высота рисунка протектора шин и
размер провисания гусеничных цепей); электропроводке и электрооборудованию;
рабочему месту и средствам эвакуации; предупредительным надписям и
знакам, иным элементам конструкции и комплектации.
По результатам проверки заполняется протокол, а с целью фиксации результатов
проверки технического состояния составляется фототаблица, которая содержит
фотографии внешнего вида, заводского номера и номера двигателя,
государственного номерного знака транспортного средства. Фотографии должны быть
сделаны в месте и во время проведения испытаний. Копии таких протоколов субъект хозяйствования,
проводивший проверку транспортного средства, должен хранить до следующего
техосмотра машины. Экземпляр протокола, удостоверенный подписью и печатью
должностного лица субъекта хозяйствования, проводящего проверку, выдается
собственнику машины. Срок действия такого протокола 45 суток. В течение этого
срока собственник транспортного средства (физическое лицо) подает протокол
вместе с паспортом, документом на машину, удостоверением тракториста-машиниста,
медицинской справкой и квитанцией об уплате налога с собственников транспортных
средств в инспекцию. Юрлицо помимо протокола подает в инспекцию копию справки с
ЕГРПОУ, регистрационный документ на машину и квитанцию об уплате налога.
Техосмотр новых машин проводится без проверки технического состояния. Итог этой процедуры - получение талона о прохождении
техосмотра. На каждую исправную машину работник инспекции выдает талон о
прохождении техосмотра, ставит подпись и личный штамп. Талон, форма которого
утверждается Минагрополитики, прикрепляется в правом верхнем углу ветрового
стекла машины. Если конструкцией машины ветровое стекло не предусмотрено, талон
хранится у оператора машины вместе с регистрационными документами. Эксплуатация
машины без талона запрещена. | ||||
Просмотров: 2973 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |