Суббота, 23.11.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2007 » Июль » 18 » новости
15:04
новости

КАК НАДУВАЮТ В СУПЕРМАРКЕТАХ
И в брендовых магазинах не брезгуют грубыми методами обмана покупателей

Супермаркеты перестали быть заграничным дивом, они давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Удобные и вместительные тележки, изобилие всевозможных товаров, обходительные продавцы — этот тип торговли располагает и затягивает. К тому же некоторые сетевые магазины Иркутска стали работать практически по оптовым ценам, что привлекает экономных потребителей. Но и в этих серьезных магазинах действуют свои системы обсчета и обмана покупателей. Корреспондент "СМ Номер один" собрал целую копилку таких случаев жульничества, рассчитанных прежде всего на невнимательного покупателя.
Покупателю могут продать некачественный, просроченный товар нескольких наименований. Часто это - всевозможные консервы, компоты, джемы, заводские варенья, уже заведомо приобретенные с "аварийным" сроком годности, - оптовым покупателям они продаются с серьезной скидкой

Все уловки супермаркетов рассчитаны прежде всего на невнимательного покупателя

Банальный обвес — это всегда актуально
Самый простой способ обмана, к которому очень неравнодушны почти все продавцы, — обвес. Но одно дело, когда обвешивают на Центральном рынке с его давно подмоченной репутацией, а другое — в солидном брендовом супермаркете. Тем не менее обвесы здесь случаются, и совершенно по-хитрому — например, расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. покупатель платит за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. Это часто практикуют в тех супермаркетах города, которые торгуют не по оптовым ценам, а рассчитаны на покупателя с хорошим достатком.
Обращали ли вы внимание, как красиво упакованы в таких магазинах фрукты и овощи? Но пенопластовая подложка и пищевая пленка тоже дают лишний вес, хотя он и минимален. Такой же нечестный привес дает и алюминиевая проволочка на "попке" колбасы, которая по правилам должна срезаться. "Ну что эти 10—15 граммов?" — может возразить кто-то. Но за день в супермаркете отовариваются сотни покупателей, а в выходные и праздничные дни еще больше. Вот и считайте, какую прибыль дают алюминиевая проволочка и пищевой пенопласт.
Второй способ обвеса еще более груб. На этикетке фасовщики просто пишут один вес и цену, тогда как в реальности он опять же меньше на 20—50 граммов. Контрольные весы есть и в супермаркетах, но я ни разу не наблюдала, чтобы кто-то перевешивал на них купленный товар. Это вам не Центральный рынок, где отметиться у контрольных весов считается чуть ли не хорошим тоном. Такой обвес обычно практикуется на фасованных продуктах — сыре, буженине, фруктах, овощах, мясной вырезке, рыбе.
— С обвесом в супермаркете я впервые столкнулась, когда покупала мясной фарш, — рассказывает Наталья, домохозяйка. — Я заплатила ровно за килограмм, но дома взвесила фарш на весах и обнаружила, что до кило не хватает 83 граммов. У меня очень точные электронные весы, которые я купила, когда была беременной. Никому ничего доказывать я не стала, мы живем в достатке, но с тех пор дома всегда перевешиваю покупки, просто из интереса — а на сколько меня надули на этот раз?
Осетрина второй свежести — это выгодно
Допустим, в магазине вы видите рекламный щит — любимый вашими детьми йогурт продают с 25-процентной скидкой. Вы не задумываетесь, за счет чего делается эта скидка, а просто покупаете какую-нибудь "Растишку", потому что сын слепо верит рекламе и мечтает быстрее подрасти. И вы даже не потрудитесь разглядеть на коробочке срок годности, где указано, что истекает он пару суток спустя, а может, уже сегодня, в день продажи.
Больше того, на уже тронутые тленом торты и прочие кондитерские радости даже скидки не дают. С этим столкнулась бухгалтер Алиса Васильевна:
— Как-то я купила в супермаркете профитроли, их в нашей семье обожают все. Когда вскрыла дома упаковку, то лакомство показалось мне не очень свежим — профитроли были помятыми и как будто подсохшими. Когда я навела пищевую пленку с наклеенным ценником на свет, то увидела, что под ним есть еще один. Я очень аккуратно оторвала второй вариант и на первоначальном увидела, что срок годности профитролей два дня как истек. А ведь это продукт нежный, вареная сгущенка портится быстро. В результате вся упаковка полетела в мусорное ведро. Похожий случай произошел и с моей подругой, она покупала на день рождения ребенка торты. Чтобы не загубить праздник, пришлось бросить гостей и бежать в магазин, очень уж хотелось сыну задуть именинные свечи.
Таким образом, покупателю могут продать, точнее сказать — впарить некачественный, просроченный товар нескольких наименований. Это как всевозможные консервы, компоты, джемы, заводские варенья, уже заведомо приобретенные с "аварийным" сроком годности (оптовым покупателям они продаются с серьезной скидкой), так и фасованный товар типа сыра, свежесть которого проверить нереально и полагаться приходится только на собственный вкус, обоняние, зрение.
Знакомые недавно возмущались: "Представляешь, купили в одном супермаркете перепелиные яйца, дома открыли коробочку, а на скорлупе налет, как на очень старом продукте...Догадались посмотреть срок реализации на коробочке — получилось, что срок кончился вчера. Но самое интересное, что срок реализации указан немалый — 25 дней, а парой дней раньше никаких перепелиных яиц в том магазине не было".
Значит, эти яйца попали на прилавок, когда срок годности товара был, что называется на излете. Главный вопрос — откуда старые перепелиные яйца попали в супермаркет? Из другого супермаркета этого же бренда? В итоге яйца были отвезены обратно в магазин, их быстро приняли и вернули деньги.
Аттракцион неслыханной наглости — обманы на кассе
О, здесь существует целая серия надувательств!
Самый простой метод обмана — пробить в чеке товар, который вы не покупали. Такой случай произошел со мной буквально пару недель назад. Мы всегда закупаем продукты и средства гигиены сразу на пару недель. В чеке обычно бывает до 50 наименований товара, соответственно и длина чека просто фантастическая. После последнего похода в супермаркет, внимательно вычитав дома чек, я обнаружила, что замороженные грибы пробиты дважды. То есть 36 рублей я просто подарила кассиру. Вместо трех пачек туалетного мыла указано четыре. Еще 12 рублей. Также увеличено и число шоколадок. Прибавляем еще 17 рублей. В итоге семейный бюджет от визита в супермаркет пострадал на 65 рублей. Сумма в общем-то небольшая, но обидно. Получается, что никакой экономии от прославленного супермаркета оптовых цен не получилось. Разница в ценах между товарами, купленными в сетевом магазине, и продающимися на соседней от дома ярмарке была как раз покрыта этими несчастными 65 рублями.
Поговорив со знакомыми, я убедилась, что такое случается не так уж редко, из чего можно сделать вывод — это целая система обмана покупателей, выверенная и расчетливая. Например, вы покупаете пачку чая весом 200 граммов. На кассе вам пробивают чай той же марки, но уже в 250-граммовой пачке. Или, еще хуже, — на ценнике вы видите одну цену и именно она привлекает вас своей доступностью, а кассир совершенно нагло пробивает на 10—20 процентов выше (насколько выше — это уж как повезет, и порой разница между реальной ценой и кассирской очень велика).
В эту же систему входит и подмена кода товара. Так нагло была обманута Лидия Ивановна, косметолог:
— Мой муж — любитель хорошего коньяка. Я решила сделать ему подарок на 23 февраля и выбрала в соседнем с домом супермаркете дорогой коньяк. В придачу сделала еще некоторые покупки, в том числе и пепси-колу для детей. Я быстро устаю в магазинах и потому бываю рассеянна на кассе. Но и меня удивила цена моих покупок, она была выше запланированной примерно на 500 рублей. Дома я внимательно вычитала чек и обнаружила, что бутылку кока-колы мне пробили по цене коньяка. Я сразу же отправилась в магазин и потребовала объяснений. Администратор (или менеджер, я в них не разбираюсь) проверил базу данных — оказалось, что коды пепси и коньяка различаются всего одной цифрой. Мне принесли извинения, вернули деньги и даже сделали небольшой презент.
Обман по-московски — имитация кражи
Этот способ не наш, московский, мне о нем рассказала подруга, живущая в столице. Но ведь не исключено, что эта уловка докатится и до нас. Кассир не пробивает покупателю одну единицу товара. Контролер на выходе (в некоторых супермаркетах работает такая система защиты от воров) проверяет чек и видит эту неоплаченную покупку; естественно, она считается украденной. С вас требуют штраф — стоимость товара в тройном размере. Часть штрафа идет в карман контролера как вознаграждение, процентами от прибыли он делится с кассиром, обманувшим невнимательного покупателя.
Для тех, кто не желает быть надутым в супермаркете, советы самые простые. Не комплексуйте, перевешивайте товар, проверяйте срок его годности и внимательно наблюдайте за действиями кассира (как правило, его операции отражаются на экране сканера). И всегда проверяйте чек, не отходя от кассы! В этом случае разборки с администрацией супермаркета обернутся в вашу пользу.

Просмотров: 1228 | Добавил: vaso | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: