14:01 Если Вы решили посетить предприятие общественного питания |
Прежде всего запомните, что отношения между посетителями и предприятием общественного питания регулируются Постановлением Кабинета министров Украины от 08.02.95 г. №108 “О порядке занятий торговой деятельностью и правилах торгового обслуживания населения” и приказом Министерства внешних экономических связей Украины от 03.07.95 г. №129 “Об утверждении правил работы предприятий общественного питания”. В соответствии с этими правилами на фасаде помещения должна быть вывеска с обозначением типа и названия предприятия или уполномоченного им органа. Возле входа на видном месте размещается информация о режиме работы, который предприятие обязано соблюдать. Допускается ограничение посещений на предприятиях с обслуживанием официантами за 30 минут до их закрытия, а с самообслуживанием – за 15 минут. Зал для обслуживания должен иметь эстетически оформленный интерьер, мебель, посуду, столовые приборы и другой необходимый инвентарь в соответствии с типом предприятия. Перед началом обслуживания необходимо ознакомиться с меню, прейскурантом алкогольных напитков, которые должны быть вывешены на видном месте в торговом зале или поданы официантом. В меню указывается название продукции, выход (количество или объем), стоимость одной порции, а в прейскуранте – название напитка, вместительность бутылки, цена за неё, за 50 и 100 миллилитров. Такое ознакомление дает возможность получить информацию о ценах, весе блюд, изделий и избежать прямого обсчета. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, чтобы меню и прейскурант алкогольных напитков были подписаны руководителем производства и бухгалтером (калькулятором) предприятия. Предприятие обязано обеспечить наличие блюд, напитков, изделий, указанных в меню, прейскуранте, ассортиментном перечне на протяжении всего рабочего дня или периода, определенного для их реализации (завтрак, обед, ужин). Потребитель имеет право на свободный выбор блюд, напитков по собственному желанию, ему никто не имеет право устанавливать минимум стоимости заказа, вынуждать приобретать какую-то продукцию обязательного ассортимента. В случае сомнений по отпуску блюд, напитков, кулинарных и мучных изделий (объем, качество, отсутствие необходимых компонентовв блюдах, правильность цен) требуйте от работников общественного питания проведения контрольного измерения, взвешивания приобретенной продукции и предоставления необходимых документов, подтверждающих качество. Если Вы приобрели некачественное блюдо, напиток или другую продукцию общественного питания, требуйте · бесплатного устранения выявленных недостатков; · уменьшения размера оплаты за продукцию; · без дополнительной оплаты – замену на доброкачественную, отвечающую техническим требованиям продукцию; · блюдо или изделие (повторно предоставить услугу); · полный возврат затрат, связанных с приобретением продукции низкого качества. В случаях, когда продукция может нанести вред здоровью потребителя, предприятие обязано немедленно прекратить её реализацию и производство до устранения причин нарушений. Если эти причины невозможно устранить, предприятие обязано снять такую продукцию с производства, изъять из реализации, отозвать её у потребителей. Кроме того, предприятие компенсирует в полном объеме убытки, причиненные потребителям, связанные с отзывом своей продукции. Если на предприятии введено самообслуживание, потребители имеют право самостоятельно отбирать блюда, изделия, напитки с линии раздачи или со “шведского стола” (в зале). При обслуживании официантами все виды услуг предоставляются по заказу через официантов. Следите за тем, чтобы после подачи блюд, напитков, предоставления услуг Вам выдали кассовый чек, счет официанта или другой письменный документ, которым засвидетельствован факт покупки продукции или предоставления услуг. На предприятиях самообслуживания и в магазинах (отделах) кулинарии кассовый чек выдается потребителю после оплаты стоимости продукции наличными. На предприятиях с обслуживанием официантами оплата стоимости продукции осуществляется потребителем непосредственно официанту по счету, выписанному на бланке счета, на котором предусмотрены графы для обозначения названий блюд, количества порций, цены за порцию, общей стоимости. Во время обслуживания по желанию потребителя готовая кулинарная продукция и купленные товары (кроме алкогольных напитков) могут быть отпущены на вынос в соответствующей упаковке. При приеме предварительного заказа на обслуживание торжественных событий (свадеб, юбилеев и пр.) предприятие обязано гарантировать обслуживание в согласованные сроки. Если же оно не может выполнить заказ по объективным причинам, то оно обязано порекомендовать другой способ его выполнения, уведомив об этом заказчика за 5-7 дней. Предприятие обязано обеспечить сохранность вещей посетителей в гардеробе. За их пропажу предприятие несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Помните, что претензии и пожелания по
уровню торгового обслуживания, по качеству приобретенных блюд, изделий Вы
можете отразить в “Книге отзывов и предложений”, которая должна быть на видном
месте и выдаваться покупателю (посетителю) по первому его требованию, причем
без предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших
необходимость написания жалобы, предложения, отзыва, замечания. Руководитель
предприятия должен в недельный срок отослать письменный ответ заявителю. |
|
Всего комментариев: 0 | |