Четверг, 21.11.2024, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Август » 31 » Как общаться с налоговиками: стратегии и ошибки
15:00
Как общаться с налоговиками: стратегии и ошибки

Существуют две противоположные позиции во взаимоотношениях предпринимателей (или их бухгалтеров) с налоговыми органами. Первую можно условно назвать "оборонительной". Вторая позиция — "наступательная".

Мы проанализировали возникающие типовые ошибки, допускаемые при этом общении, и предлагаем некоторые рекомендации по их устранению.

  1. «Оборонительная стратегия» общения с налоговиками: взвешенная оценка ситуации, когда налогоплательщик избегает конфронтации с налоговой инспекцией, а судебное разбирательство инициирует только в исключительном случае, если речь идет о прямых потерях. В остальном у налогоплательщика и налоговой инспекции складываются партнерские взаимоотношения.
  2. «Наступательная стратегия» общения с налоговиками: налогоплательщик при этом ведет себя более агрессивно и не только не избегает суда, но в определенных случаях и сам его инициирует.

Какая из представленных позиций вам ближе — решайте сами. На практике ничто не мешает вам применять комбинированный подход: в каких-то случаях обороняться, а в каких-то — наступать. В любом случае, помните о том, что основной денежный выигрыш, как правило, «на потоке», а значит, жертвами становятся наиболее податливые, легко сдающиеся. Поэтому зачастую общее ощущение порядка и силы, исходящее от налогоплательщика, превентивно работает сильнее, чем конкретный запрос.

Подавляющее количество плательщиков налогов не знают правил, и поэтому государство, зачастую в лице сотрудников госорганов, пользуется этим. Плательщики попадают в нелепые ситуации по незнанию ситуации: что может сделать налоговая инспекция, а что не может; за что надо платить налог, а за что нет. Мы проанализировали возникающие типовые ошибки, допускаемые при этом общении, и предлагаем некоторые рекомендации по их устранению.

Ошибка 1. Общий неверный эмоциональный подход

Проявляется в эмоциональных попытках «искать истину», «бороться за правду», в хаотичных попытках «договориться» с представителем учреждения напрямую или через знакомых – вместо спокойного, уверенного общения субъекта, осведомленного о своих и налоговой инспекции правах и обязанностях.

Здесь надо помнить, что истина прячется тем лучше, чем старательнее ее ищут методом проб и ошибок. Но истина часто приходит сама, когда выполняется правильная технологическая процедура.

При этом, если вы своим видом или тоном дадите работнику налоговой инспекции понять, что не считаете его равным себе партнером, не уважаете его, то рабочие взаимоотношения наладить не удастся. Поэтому надо развернуть технологию нападающего против самого нападающего.

Рекомендация 1: демонстрируйте лояльность и уверенность в своих силах, основываясь на законодательно закрепленных процедурах и полномочиях налоговых органов.

Ошибка 2. Вера в подарки и договоренности

Ошибка 2 — предположение, что проще откупиться. Она может проявляться также в неготовности к общению по установленным правилам (процедурному общению). Собственно, эта ошибка является внешним проявлением определенного внутреннего страха перед налоговой.

Думается, что с налоговой инспекцией нужно строить партнерские отношения исключительно в деловом русле. В этом случае, по аналогии с партнерами по бизнесу, будет действовать принцип, по которому чем добросовестнее обе стороны выполняют свои обязанности, тем лучше они будут взаимодействовать и, соответственно, лучше друг к другу относиться.

Рекомендация 2: не надо бояться идти официальным путем, не стоит пытаться обойти регламент.

Ошибка 3. Устное общение с налоговыми органами

Вот наиболее характерные проявления этой ошибки: «Я в налоговой спрошу». Собственно, ошибка заключается только в последнем слове. Очевидно, при такой формулировке вы априори уверены в том, что ответ инспектора непременно будет истинным.

Между тем любой бухгалтер или предприниматель, давно занимающийся реальным бизнесом, справедливо усомнится в этом. И дело здесь не обязательно в некомпетентности либо злонамеренности инспектора. Дело может быть в его обычной загруженности. Он просто «спихнет проблему», после чего искренне «забудет» свои слова (закон этого не запрещает). Дело может быть также в запутанности законодательства. Поэтому в большинстве случаев не следует устно консультироваться в соответствующем органе по интересующему вопросу.

Если инспектор ошибется (даже не желая этого), последствия принятого вами решения на основе ошибочного мнения инспектора придется расхлебывать вам, а не ему. Поэтому следует подстраховать себя письменным ответом. С этой целью не постесняться сделать письменный запрос через канцелярию инспекции, сохранив для себя заверенную в канцелярии же копию.

В дальнейшем, если ответ окажется ошибочным, на этот документ можно будет ссылаться, как на документ налоговой инспекции. При этом обращаем внимание, что следование ошибочным ответам налоговой инспекции не избавит вас от налоговых санкций в случае неправильной уплаты налогов. Просто сам письменный запрос сокращает вероятность ошибочного ответа налоговиков (которые бывают сплошь и рядом).

Рекомендация 3: любое общение с налоговиками — через бумагу.

Таким образом, успех от общения с налоговыми контролерами определяется в основном осведомленностью об арсенале прав и багаже обязанностей налогоплательщика и вашей уверенностью в правильном выборе тактики в борьбе за свои налоговые интересы
Просмотров: 747 | Добавил: vaso | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: