никто не спешит выполнять Правила размещения торговых мест в метро
Пунктом 4.19 государственных строительных норм
"Метрополитены", утвержденных приказом Госстроя от 01 июля 2003 года № 98, запрещено размещение объектов
коммерческого, торгового и социально-бытового назначения на платформах
станций метрополитена и в переходах пересадочных узлов, в подземных и наземных
вестибюлях, в подземных пешеходных переходах, совмещенных с входами (выходами)
на станциях метро, на поверхности земли в радиусе 20 м от входов (выходов) на
станции, в подземных пешеходных переходах.
На эту норму ссылается Киевсовет в своих решениях. Например, в решении от 18 ноября 2004 года № 682/2092 исполкому Киевсовета дано указание
предупредить субъектов хозяйствования о том, что заключенные с ними договоры
аренды площадей метрополитена продлению не подлежат, если они противоречат
требованиям указанной нормы.
Вопросам упорядочения торговли в помещениях метро посвящены также и акты
КГГА. В частности, согласно распоряжению от 19 августа 2009 года № 921 КП "Киевский метрополитен"
уполномочено заключать с субъектами хозяйствования временные договоры на право
размещения передвижных объектов торговли (столов, лотков, рундуков и прочих) на
территории предприятия сроком до 1 месяца с правом продления.
Само собой разумеется, что эти договоры должны соответствовать упомянутым
строительным нормам.
Кроме того, в распоряжении КГГА от 04 июля 2005 года № 1144 прямо указано, что все договоры
аренды, заключаемые КП "Киевский метрополитен" должны соответствовать
нормам, установленным для размещения объектов торговли на территории метро.
Однако если вспомнить, что творится в переходах некоторых станций метро в
Киеве, не трудно догадаться, что у многих торгующих не то, что нет договора с
метрополитеном, у них вообще никаких разрешительных документов на это нет.
К слову сказать, подобного рода несанкционированная торговля может
образовывать составы целого ряда административных правонарушений (см.,
например, статьи 160, 160-2 и 156 КоАп).
В связи с этим возникает вопрос, почему органы, уполномоченные составлять
протоколы об этих админправонарушениях (в данном случае, милиция) испокон веков
на беспорядочную торговлю в метро не обращают особого внимания? Ведь, исходя из
существующего нормативного регулирования, особого распоряжения местной власти
для наведения порядка в метро не требуется.